Горбушина Ирина Леонидовна

Горбушина Ирина Леонидовна

Кандидат искусствоведения. Старший научный сотрудник Отдела музыкального искусства и этномузыкологии Института искусствоведения, этнографии и фольклора им.К.Крапивы Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси. Член Белорусского союза музыкальных деятелей, Общества теории музыки (Россия).

Родилась в г.Калининграде, Россия. В 2005 году закончила Белорусскую государственную академию музыки по классу специального фортепиано, класс профессора Л.П.Юшкевича (диплом с отличием). В 2006 году - магистратуру БГАМ,в 2008 году - ассистентуру-стажировку БГАМ по классу специального фортепиано. В 2013 году закончила аспирантуру в отделе музыкального искусства и этномузыкологии Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси. В 2016 году защитила кандидатскую диссертацию "Исполнительская интерпретация фортепианного произведения (на примере белорусского концертного пианизма)" по специальности 17.00.02 - "музыкальное искусство", научный руководитель - доктор искусствоведения, профессор Мдивани Т.Г.

Стипендиат Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливых молодых ученых (2018 г.).Сфера научных интересов сконцентрирована на проблемах исполнительской интерпретации инструментальной, в особенности, фортепианной музыки.

И.Л.Горбушина работала преподавателем по классу фортепиано и концертмейстером в ДМШ №12 г. Минска, концертмейстером на кафедре деревянно-духовых инструментов (флейта) и струнных народных инструментов (домра) Белорусской государственной академии музыки, концертмейстером по классу вокала в Минском музыкальном училище им.Глинки, концертмейстером на кафедре сценической речи и вокала Белорусской государственной академии искусств, концертмейстером по классу вокала в труппе хора Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

Контакты
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПУБЛИКАЦИИ

I. Монографии, брошюры, разделы научных изданий
    1. Горбушина И.Л. Исполнительская интерпретация фортепианного произведения (на примере белорусского концертного пианизма)/ Автореферат дис….канд. искусствоведения по специальности 17.00.02 – музыкальное искусство. – Мн., 2016. – 25 с.
    2. Горбушина И.Л. Исполнительская интерпретация фортепианного произведения: белорусский контекст/ И.Л.Горбушина; науч. ред. Т.Г.Мдивани. – Минск: Беларуская навука, 2018. – 204 с.


II. Статьи в научных журналах и сборниках
    1. Соотношение параметров первого и второго планов исполнительского нотного текста в музыкальном авангарде 1-й пол. ХХ в. (на примере фортепианной музыки) / И. Л. Горбушина // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогі і фалькларыстыкі. – Мiнск: Права i эканомiка, 2012. – Вып. 12. – С. 158 – 164.
    2. Теоретические аспекты интерпретации нотного текста современными исполнителями // MUZIKAS ZINATNE SODIENE : PASTAVIGAIS UN MAINIGAIS. Zinatnisko rakstu krajums IV. – Daugavpils : Daugavpils universitates akademiskais apgads “SAULE”, 2012. – C.306 - 315.
    3. Взаимосвязь параметров исполнительского нотного текста: темп и агогика / И. Л. Горбушина // Искусство и культура. – Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2012. – Вып. № 4(8). – С. 54 – 59.
    4. К юбилею творческой и педагогической деятельности Л.П.Юшкевича // "Весцi Беларускай дзяржаўнай акадэмii музыкi", Выпуск 21. – Минск: БГАМ, 2012. – С. 192 – 194.
    5. Юрий Николаевич Гильдюк – пианист, педагог, руководитель // "Весцi Беларускай дзяржаўнай акадэмii музыкi", Выпуск 21. – Минск: БГАМ, 2012. – С. 195 – 198.
    6. Интерпретационное поле фортепианного нотного текста / И. Л. Горбушина // Весцi нацыянальнай акадэмii навук Беларусi, Серыя гуманiтарных навук. – Мiнск: Беларуская навука, 2013. – Вып. 2. – С. 80 – 86.
    7. Специфика интерпретационного искусства Игоря Оловникова / И. Л. Горбушина // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі фалькларыстыкі. – Мiнск: Беларуская навука, 2013. – Вып. 14. – С.127 – 136.
    8. Особенности фортепианного стиля и репертуара И. М. Шумилиной / И. Л. Горбушина // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі фалькларыстыкі. – Мiнск: Права i эканомiка, 2013. – Вып. 15. – С.137 – 143.
    9. Неклассическая артикуляция как специфический феномен современного фортепианного исполнительского искусства / И. Л. Горбушина // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі.– Мінск: Права і эканоміка, 2014. – Вып. 17. – С. 93 – 97.
    10. О терминологическом аппарате при изучении пианистического искусства: вопросы исполнительской интерпретации / И. Л. Горбушина // Науч. труды БГАМ. Серия 5. Вопросы музыкального исполнительского искусства / Белорус. гос. акад. музыки. – Минск, 2015. – Вып. 36: Вопросы теории и истории исполнительского искусства. Музыкальная педагогика. – С. 37 – 45.
    11. Интерпретационный потенциал фортепианной аппликатуры и педализации / И. Л. Горбушина // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі. – Мінск: Права і эканоміка, 2016. – Вып. 20. – С. 174 – 181.
    12. К вопросу об исполнительской интерпретации фортепианного нотного текста / И. Л. Горбушина // Науч. труды БГАМ. Серия 5. Белорусское музыкальное исполнительство в контексте художественной культуры / Белорус. гос. акад. музыки. – Минск, 2016. – Вып. 38: Вопросы истории и теории исполнительского искусства. Музыкальная педагогика. – С. 31 – 40.
    13. Поливерсиональность фортепианного нотного текста в процессе его эволюции / И. Л. Горбушина // Пытанні мастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі. – Мінск: Права і эканоміка, 2017. – Вып. 22. – С. 168 – 175.


III. Статьи в сборниках научных статей
    1.Эволюция нотного текста и его связь с исполнительским искусством// "Культура. Наука. Творчество", Сб. науч. статей, Выпуск 5. – Минск: БГАМ, 2011. – С.370 – 379.


IV. Материалы научных конференций
    1. Духовная тема в современной белорусской музыке: образ Ефросиньи Полоцкой // Материалы II международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы искусства: история, теория, методика». – Минск: БГПУ, 2011. – С.184 – 185.
    2. Исследовательская мысль об исполнительском пианистическом искусстве // Материалы международной научной конференции «Актуальные проблемы мировой художественной культуры» в 2 частях: часть 1. – Гродно: ГрГУ им. Я.Купалы, 2011. – С.238 – 244.
    3. Взаимосвязь фортепианной артикуляции с параметрами нотного текста и акустикой зала: к проблеме исполнительской интерпретации / И. Л. Горбушина // Матэрыялы V Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі «Традыцыі і сучасны стан культуры і мастацтваў», 20–21 лістапада 2014 года. – Мiнск: Права i эканомiка, 2014. – С. 202 – 204.
    4. Фортепианная музыка Михала Клеофаса Огинского: проблемы современной исполнительской интерпретации / И. Л. Горбушина // Матэрыялы Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі «Творчая спадчына Міхала Клеафаса Агінскага» (да 250-годдзя з дня нараджэння), 18–19 чэрвеня 2015 г. – Мiнск: Права i эканомiка, 2015. – С. 171 – 175.
    5. Характеристические ремарки фортепианного нотного текста и их интерпретационный потенциал / И. Л. Горбушина // «Музыкальная культура образование: инновационные пути развития»: материалы I международной научно-практической конференции, 21 – 22 апреля 2016 года.– Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. – С. 48 – 51.


V. Статьи в периодических изданиях
    1. Ігар Алоўнікаў. Містыка гуку / И. Л. Горбушина // Мастацтва. – 2014. – Вып.12. – С.12 – 15.
    2. Музычны турнiр для вiртуозаў/ И. Л. Горбушина // Мастацтва. – 2015. – Вып.1. – С.10 – 11.